Как Цвет Работает на Бренд

рисунок2С помощью определенных цветов можно вызвать нужные вам эмоции или ассоциации — и об этом вы всегда должны помнить, придумывая логотип для вашей компании. Кайл Рейес подробно изучил этот вопрос.
Задумали создать свою собственную торговую марку и теперь размышляете, каким будет ваш логотип? Для начала вам следует определиться с цветами. Такой разговор случился у меня с одним моим заказчиком и коллегой по поводу веб-дизайна сайта.

В мире маркетинга многие скептически относятся к тому, какую роль играют цвета, как они воздействуют на сознание человека в то самое время, когда он принимает решение о покупке.

Итак, давайте начнем анализ этой темы с вопроса, который специально адресован скептикам.

Какой цвет ассоциируется с республиканцами? Демократами? Starbucks? Vimeo? Если вы сразу же можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, продолжайте чтение.

Если нет, то вам нужно проводить больше времени в обществе.

Здесь я объясню, почему цвета в маркетинге провоцируют такую бурную полемику. Отчасти это вызвано субъективным восприятием человека. По двум причинам.

Во-первых, если с момента вашего рождения вам внушали, что небо зеленое, а трава голубая, то это ваша реальность. Восприятие = реальность.

Во-вторых, если в то время, когда вы росли и развивались, вы выбрали свой любимый цвет, который долго был вашим спутником, то велика вероятность того, что именно этот цвет будет ассоциироваться у вас с доверием и безопасностью вне зависимости от того, что это за цвет. Проще говоря, ваш опыт и воспитание влияют на эмоции, которые вызывает у вас тот или иной цвет.

Теперь давайте изучим более распространенные варианты.

Исследование на эту тему носило название «Влияние цвета в маркетинге». Его результаты показали, что до 90% быстрых решений о продукции принимается только за счет цвета. Впоследствии этот вопрос изучили более подробно и на основе полученных результатов определили общие ассоциации и эмоции, которые вызывают базовые цвета.

Зеленый — рост (физический и материальный) и здоровье. Посмотрите на некоторые крупные компании, использующие зеленый в качестве основного цвета в своем логотипе, — Monster, Starbucks, Whole Foods, Tropicana, Spotify, BP и, конечно, John Deere.

Фиолетовый — воображение и мудрость. Некоторые из этих брендов использовали и продолжают использовать этот цвет: Yahoo, Welch’s, Taco Bell, Barbie и Big Brothers Big Sisters.

Синий — доверие, уверенность и надежность. К числу любителей этого цвета принадлежат Lowe’s, HP, Oreo, Facebook, Vimeo, WordPress, Ford, Dell, Walmart.

Красный — возбуждение, актуальность и смелость. Красный цвет выбрали для себя такие компании, как Target, Canon, Lego, Pinterest, Netflix, Coca-Cola, CNN, Nabisco, YouTube.

Оранжевый — жизнерадостность и налаживание взаимоотношений. Этот цвет вы обнаружите у Gulf, Shutterfly, Payless, Hooters, Nickelodeon и Firefox.

Желтый — выражает оптимизм и инновационность. Цвет солнца выбрали для себя Best Buy, IKEA, Denny’s, UPS, Nikon, McDonalds.

Черный — ассоциируется с силой и властью. Именно такие эмоции хотят вызвать The Silent Partner Marketing, Visa, Adidas, HBO, KISS, MTV и Playboy.

Белый — чистота и невинность. Google, Yelp и NBC используют белый цвет в сочетании с другими яркими цветами.

С тех пор как компания Google стала заниматься большими обновлениями, вы не раз могли слышать, что содержание является ключевым элементом сайта, эдаким королем. То же самое можно сказать, когда дело доходит до цвета в отношении брендинга. Я бы сказала так: если контент сайта — это король, то контекст — целое королевство.

Когда вы думаете о брендинге, не забивайте себе голову тем, к какой социально-демократической группе вы будете обращаться. Поразмышляйте лучше о том, какую идею о вашей компании вы хотите донести до аудитории.

Слишком большое количество компаний принимают решения, исходя из своих предположений о том, что люди будут о них думать. Вот почему, надо полагать, общество в наше время так угрожающе полит корректно. Сосредоточьтесь на том, кто вы и что представляет собой ваша компания… и возьмите данную информацию за основу для построения бренда.

Повеселитесь в свое удовольствие. Или, как призывает Skittles, «попробуйте радугу».

9 комментариев

  1. Я для своего блога выбрала триколор: синий, красный и белый и не потому, что такой триколор у флага России. Мне близки эти цвета, а выбирала я их чисто интуитивно. И где-то на подсознательном уровне думала о том, что помыслы в моём контенте чистые, мне очень хочется помогать людям, которые приходят в интернет совсем «зелёными» новичками, как когда-то и я.
    Синий цвет доверия, это очень важно, когда в мыслях нет слова «бабло». Ведь мы создаём блоги, не только для того, чтобы на них зарабатывать. Доверие читателя, дорогого стоит. *DRINK*
    Красный цвет активности и смелости. Когда я начинала создавать свой блог, у меня не было никаках знаний, но было горячее желание построить свой виртуальный дом, было страшно, но интересно! 😉
    Развитие своего бренда важная часть бизнеса и я желаю всем, кто строит свои отношения в интернете найти свой цвет, свою радугу! *IN LOVE*

    1. Спасибо Светлана!!! Да действительно, страничка на блоге — это наше лицо. И от того как оно выглядит и зависит продвижение блога и его популярность. Мне всегда были близки нежно-яркие цвета. И мне кажется, что какой у тебя в жизни стиль жизни, такие цвета скорее всего и ближе. Но это чисто мое мнение. =) =) =)

  2. Ой, Евгения, а я меняю цвета на блоге…это плохо, да, что я не определилась ещё со своим цветом? *UNKNOWN*
    Но кстати, основным цветом у меня синий, но на сегодня мне его захотелось сочетать с оранжевым, жёлтым, солнечным цветом!
    Наверное, это что-то значит? 😉
    Спасибо за интересную статью, так как Бренд для меня очень актуальная и интересная тема.
    Успехов и тебе в развитии своего персонального Бренда! С Рождеством! *ROSE*

  3. Я знала обозначение только 3 цветов: красный, зеленый, синий. Мне все-таки ближе зеленый. Но и при выборе цвета для своего блога я мониторила известные компании. Действительно, у многих политика компании совпадает с цветом.
    Интересно!!! *THUMBS UP*

  4. Как говорят «на вкус и цвет все фломастеры разные»
    Я исхожу из своих цветовых предпочтений, а всем не угодишь, один любит красный, другой черный, третий — серобуромалиновый.
    Конечны, законы колористики работают, не зря зеленый цвет — цвет казино и денег. =)

Добавить комментарий для Светлана Скокова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.